МБОУ "СОШ №129

г.Челябинска"

Доклад Директора МБОУ "СОШ №129 г.Челябинска"

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ №129

Смолий Елены Сергеевны

Особенностью настоящей ситуации в российском образовании является вступление школы в полосу обновления – модернизации, в связи с чем среди главных задач, стоящих перед образовательным учреждением - повышение качества образования, переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) их доступность и эффективность, открытость и общественная привлекательность.

Важнейшей характеристикой ФГОС является идея о системном характере результативности школы: личностные, метапредметные и предметные результаты не противопоставляются друг другу, на их достижение направлена вся учебная и внеурочная деятельность начальной школы.

Современный выпускник школы должен выходить из ее стен компетентным человеком, способным успешно действовать в сложных жизненных ситуациях, коммуникативным, обладающим активной социальной и творческой позицией, стремящимся к познанию, способным к самообразованию, имеющим собственную систему ценностей, уважающим личность и интересы окружающих людей.

Видя таким выпускника, школа определила основной целью своей деятельности овладение основами личностно-ориентированного образования, построение собственной модели образовательного процесса, которая обеспечивала бы повышение качества подготовки учащихся при сохранении их здоровья. В связи с этим одной из приоритетных задач нашего образовательного учреждения является  создание условий для качественного освоения учащимися базового и профильного стандартов образования.

Подготовительный этап к обучению в школе – это дошкольное отделение для детей 5-6 лет. Отличие нашего дошкольного отделения от других детских садов, реализующих  так же, как и мы утвержденные государством воспитательно-образовательные программы, прежде всего в создании условий для детей и их родителей, решивших в столь юном возрасте посвятить себя спорту.

Первый этап обучения – начальная школа. В 2011-2012 учебном году учащиеся 1-х классов нашей школы перешли на новые федеральные государственные стандарты начального общего образования. В нашей школе первоклассники обучаются по образовательной системе: «Школа России».

В соответствии с ФГОС составлен учебный план. Основная образовательная программа будет реализовываться нашей школой через учебный план и внеурочную деятельность. 

Стабильная работа учителей этого звена позволяет переводить в среднюю школу обучающихся с глубокими разносторонними знаниями. Преподаются такие предметы, иностранный язык, информатика, ТРИЗ.

Педагогический коллектив уделяет особое внимание развитию познавательной активности и творчеству учащихся, работая над методической темой «Формирование индивидуальной образовательной траектории учащихся на основе развития их познавательной активности и творческих способностей с учетом здоровьесберегающих технологий». Учителями школы используются методики индивидуальной работы со школьниками с учетом дифференциации и индивидуализации обучения, личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию, что способствует реализации образовательных целей и задач, а также обеспечивает повышенный уровень образования учащихся профильных классов.

Педагогический коллектив ведёт работу, направленную на реализацию модели общеобразовательной школы с профильными классами. Школа целенаправленно работает по модернизации содержания образования, разрабатывая и внедряя в практику учебной программы, пособия и материалы к различным спецкурсам, в том числе по алгебре, русскому языку, литературе, а также элективным курсам: основы программирования, решение нестандартных задач по математике, физике.

Одним из приоритетных направлений нашего образовательного учреждения является введение профильного обучения на старшей ступени школы, главной целью которого является обеспечение общедоступности для учащихся получения полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечение профессиональной ориентации и преемственности между общим и профессиональным образованием. С 2009 года школа сотрудничает с вузами города: Челябинский государственный педагогический университет и физический факультет Челябинского государственного университета. Согласно заключенным договорам преподаватели ВУЗов совместно со школой осуществляют  профессиональную ориентацию учащихся. Данные договоры составлены в целях создания комплекса «Школа – ВУЗ» для реализации концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования и продолжения обучения  в вышеуказанных вузах. Школа совместно с вузами осуществляет преподавание введения в специальности и направления факультетов. Взаимодействие с вузами преследует цели повышения качества подготовки обучающихся, повышения их творческой активности и развития навыков самостоятельной работы. На основании договоров старшеклассники принимают участие в рейтинговых тестированиях, олимпиадах и конференциях, проводимых вузами. Высшие учебные заведения оказывают помощь в проведении научно-методических семинаров с администрацией и преподавателями школы. Основными итогами образовательной деятельности школы является стабильное поступление наших выпускников в ВУЗы.

Школа укомплектована высококвалифицированными педагогическими кадрами, образовательный процесс реализуется педагогическим коллективом в количестве 68 человек, в том числе:

  • Высшая квалификационная категория: 39%
  • Первая квалификационная категория: 54%
  • «Почётный работник общего образования» - 0,5% учителей;

Коллектив принимает активное участие в различных профессиональных конкурсах (районных, городских, областных и российских).

Педагогический коллектив ориентирован на постоянное обновление содержания собственной деятельности, на поиск новых нетрадиционных подходов к решению педагогических проблем, связанных с потребностями роста качества образования и развития личности ребёнка.

Одним из приоритетных направлений развития школы остается совершенствование работы по созданию информационно-образовательной среды. Понимая информатизацию образования как сложный комплекс мероприятий по изменению целей, содержания образования, форм организации учебных занятий, методов преподавания, связанных с использованием ИКТ, мы полагаем, что задача информатизации может быть решена только при комплексном подходе. В этом учебном году был осуществлен переход на высокоскоростной Интернет, что дало возможность работать, как в кабинете информатики, так и в читальном зале школьной библиотеки, постоянно совершенствуется медиатека. Очередными задачами школы являются создание школьной информационной службы, а также продолжение работы по повышению квалификации учителей в области ИКТ.

Формирование личности школьника возможно только посредством планомерной, систематической воспитательной работы. Понимая это, в школе была создана концепция воспитательной системы, в основе которой лежит стратегия развития творческой, социально-активной, толерантной личности ребенка, реализация его природных способностей.

Создание воспитательной системы школы связано с проведением анализа существующей ситуации в школе, выявлением социальных факторов, влияющих на эту ситуацию. К таким факторам относятся:

  1. Сложившийся стабильный и высокопрофессиональный коллектив учителей школы, передающий традиции в обучении и воспитании в течении 25 лет.
  2. Определенный на сегодняшний день контингент детей, живущих в микрорайоне школы. Часть семей, проживающих в микрорайоне, связаны со школой тесными узами: обучают второго, третьего ребенка или же сами учились в ней, привели учиться своих детей. Этот фактор благоприятным образом влияет на микроклимат в школе, укрепление связей с семьей.
  3. Отлаженная и успешно функционирующая система дополнительного образования, вовлекающая в процесс творческого развития большое количество учеников школы.
  4. Сложившаяся система совместной работы с рядом спортивных школ города, таких, как спортивная школа по шахматам и шашкам, по баскетболу, по лыжам, гандболу, хоккею.
  5. Школа расположена в микрорайоне, отдаленном от центра города Челябинска, проживают в нем люди разных национальностей и культур, случаев  социальной дифференциации учащихся в школе нет.
  6. Существенную помощь в развитии духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся оказывают музеи, театры, которые регулярно посещают наши ученики (в школе разработана система экскурсионной деятельности). 

В прошедшем учебном году коллектив учителей, родителей и учащихся активизировал работу по созданию правового пространства образовательного учреждения. Наша школа реализует направление, связанное с защитой прав всех участников образовательного процесса. В рамках недели права состоялась акция «Открытый микрофон» для учащихся 5-11 классов. Школьники высказывались по следующим вопросам: права и обязанности учащихся школы, предложения по улучшению качества образовательного и воспитательного процесса и др. Внесены предложения по информатизации учебного процесса, улучшению организации дежурства по школе, соблюдения морально-этических норм общения. Дискуссию вызвали вопросы, касающиеся школьной формы, перегрузки учебными занятиями. Проведение акции вызвало интерес у учащихся и стало шагом к демократизации школы.

Решению образовательных задач содействует организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Защита ученических проектов проходит на школьных научно-практических конференциях. По данному направлению школьники принимают участие в районных, городских конкурсах.

Перед современным образовательным учреждением стоит множество проблем и задач, в том числе и в области управления. Поставив цель создать в школе коллегиальный орган управления, призванный решать задачи стратегического характера, в  том числе как строить образовательный процесс, в каких направлениях развивать школу, как привлекать и расходовать средства и т.д., а также выражать и защищать общие интересы всех участников образовательного процесса, в 2011-2012 учебном году создан Совет школы. К реальному управлению школой привлечены представители Учредителя, представители государственного сектора (представитель Администрации Калининского района  учителя, родители и учащиеся 9-10 классов школы. При Совете школы планируется создать комиссии по следующим направлениям:

  • Учебно-воспитательная
  • Финансово-хозяйственная
  • Информатизация
  • Питание
  • Охрана здоровья
  • Благоустройство и ремонт

На обсуждение Совета школы вынесены следующие вопросы:

  • «Программа развития школы на период до 2020 года»,
  • «Правила школьной жизни»
  • смета расходов на 2020 г.

Понимая, что учебный процесс сегодня невозможен без постоянного совершенствования материально-технической базы, собранные денежные средства (аренда и добровольные пожертвования) были направлены:

  • на частичный ремонт фасада;
  • косметический ремонт кабинетов повышенной опасности (спортивные залы, кабинеты химии, биологии, технологии для девочек);
  • заменены частично двери учебных кабинетов и подсобных помещений на третьем  этаже;
  • закуплены три комплекта учебной мебели, приобретена кафедра в кабинет химии;
  • приобретено технологическое оборудование для пищеблока (мармид);
  • проведён косметический ремонт двух медицинских кабинетов;
  • проведена реконструкция школьного стадиона;
  • проведён частичный косметический ремонт в дошкольном отделении.

Мы очень благодарны родителям наших учащихся за помощь в создании условий, необходимых для успешного учебно-воспитательного процесса.

В заключении хочется отметить, что решение задач, намеченных коллективом школы - дело не одного дня. Главное, к чему стремится в настоящее время коллектив – стать школой не функционирующей, а школой развивающейся.

 

С уважением, директор МБОУ "СОШ №129 г.Челябинска" Смолий Елена Сергеевна.

 

Дата последнего обновления страницы 07.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения